В связи с ростом оптовых и розничных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо, вызвавшим увеличение обращений граждан и организаций, Забайкальское УФАС России считает необходимым проинформировать о сложившейся ситуации на рынках нефтепродуктов.
В настоящее время наблюдается рост биржевых и внебиржевых цен на оптовом рынке нефтепродуктов, что в свою очередь сказалось на сокращении разницы между закупочной и розничной ценой, и вследствие этого может привести к дальнейшему росту цены в розничном сегменте рынка.
Согласно мониторингам ФАС России и данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (ЗАО «СПбМТСБ») на территории России:
Биржевой сегмент (за период с 02 апреля 2015 г. по 26 июня 2015 г)
• рост цен на автомобильный бензин марки АИ-92 составил 19,44%;
• рост цен на автомобильный бензин марки АИ-95 составил 16,36%;
• снижение цен на дизельное топливо летнее составило 2,64%.
Внебиржевой сегмент (за период с 02 апреля по 17 июня 2015 года)
• рост цен на автомобильный бензин марки АИ-92 составил 9,14%;
• рост цен на автомобильный бензин марки АИ-95 составил 8,78%;
• снижение цен на дизельное топливо летнее составило 2,03%.
В связи с этим разницы между закупочными и розничными ценами в розничном сегменте за период со 02 апреля 2015 г. по 19 июня 2015 г:
• на автомобильный бензин марки АИ-92 сократилась с 6,3 руб./л. до 2,62 руб./л.;
• на автомобильный бензин марки АИ-95 сократилась с 7,44руб./л. до 3,93 руб./л.;
• дизельное топливо летнее не изменилась.
По мнению Федеральной антимонопольной службы, факторами, оказывающими влияние на формирование цен, являются:
1. увеличение сезонного спроса на нефтепродукты;
2. начавшейся период профилактики и плановых ремонтов российских НПЗ;
3. увеличение объема отгрузки (реализации) нефтепродуктов рядом крупных нефтяных компаний на экспорт;
4. снижение производства нефтепродуктов рядом крупных нефтяных компаний;
5. снижение объемов мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов ВИНКами в адрес независимых хозяйствующих субъектов;
6. нестабильная ситуация с объемами отгрузки нефтепродуктов, произведенных предприятиями Республики Беларусь, по межправительственному соглашению.
В целях недопущения негативного сценария развития сложившейся ситуации ФАС России предпринимает следующие меры антимонопольного реагирования:
1. в настоящее время проводится проверка обоснованности увеличения экспорта нефтепродуктов, а также сокращения производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;
2. проводится проверка сокращения объемов мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов ВИНКами в адрес независимых хозяйствующих субъектов;
3. 09 июня 2015 года вынесено предупреждение ОАО «ЛУКОЙЛ» и его группе лиц о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в навязывании контрагенту условий договора (поставки нефтепродуктов), невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные требования), а также экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договоров (поставки нефтепродуктов) с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара (пункты 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
4. ФАС России письмами от 18 июня 2015 г. № ЦА/30309-ПР/15 и от 19 июня 2015 г. № И А/3 0 7 02-ПР/15 в Аппарат Правительства Российской Федерации и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу представлена позиция о текущей ситуации на рынке нефтепродуктов, прогнозах и предлагаемых мерах по недопущению ухудшения сложившейся ситуации, в том числе относительно значительного уменьшения объемов отгрузки (реализации) нефтепродуктов, произведенных предприятиями Республики Беларусь;
5. В рамках работы Биржевого комитета проводит на еженедельной основе совещания с представителями федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов;
6. проводится проверка обоснованности увеличения объемов закупок ВИНКами нефтепродуктов на биржевых торгах;
7. проводится плановая проверка деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» и его группы лиц;
8. готовится плановая проверка деятельности ОАО «НК «Роснефть» и его группы лиц.
По результатам мониторинга цен на нефтепродукты Федеральной антимонопольной службой России выявлено, что на протяжении нескольких последних лет разница между закупочной и розничной ценой в розничном сегменте рынка нефтепродуктов в течение года носит изменчивый характер. Так, например, в осенне-зимний период с октября 2014 г. по январь 2015 г. в среднем, разница между закупочной и розничной ценой на автомобильный бензин марки АИ-92 составила 8,2 руб./л., на автомобильный бензин марки АИ-95 составила 9,0 руб./л., на дизельное топливо составила 3,4 руб./л. Это позволяет в определенные периоды времени накапливать прибыль участниками розничного рынка нефтепродуктов, что является дополнительными факторами, влияющими на сдерживание роста цен в розничном сегменте рынка. На сегодняшний день, по мнению ФАС России, отсутствуют предпосылки для резкого роста цен на нефтепродукты.
В этой связи Управлением ФАС России по Забайкальскому краю направлены запросы оптовым и розничным продавцам нефтепродуктов на подведомственной территории. По итогам рассмотрения ответов хозяйствующих субъектов, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования.
Руководитель управления Федеральной антимонопольного службы по Забайкальскому краю Е.Н. Минашкин
Министерством экономического развития Забайкальского края в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» объявляются Конкурсные отборы для предоставления в 2015 году:
1) субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
2)предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования;
3) предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
4) предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
5) поддержки социальному предпринимательству;
Порядок конкурсных отборов опубликован в газете «Азия-Экспресс» от 09 июля 2015 года № 27 (1423).
Сроки подачи заявок для участия в конкурсных отборах:
с 20 июля 2015 года по 19 августа 2015 года
понедельник, вторник, среда, четверг – с 8 часов 00 минут до 17 часов 15 минут,
пятница – с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут;
обеденный перерыв – с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут).
Адрес местонахождения Организатора конкурсных отборов и почтовый адрес для подачи заявок: 672027, г. Чита, ул. Бутина, 72, кабинет 311.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
(3022) 40-17-83, 40-17-84, 40-17-85, e-mail: mspzk@economy.e-zab.ru.
В соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года действует глава 32 Налогового кодекса «Налог на имущество физических лиц». Одним из главных изменений, введенных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, стал переход к исчислению налога на имущество не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости.
Законом Забайкальского края от 18 ноября 2014 года № 1081-ЗЗК «О реализации абзаца третьего пункта. 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлена единая дата начала применения на территории Забайкальского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Забайкальского края утверждены постановлением Правительства Забайкальского края от 23.10.2012 года № 458. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана при Управлении Росреестра по Забайкальскому краю.
В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации налогом на имущество физических лиц облагается жилой дом, жилое помещение '(квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные - здание, строение, сооружение, помещение.
Главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты, на которые уменьшается кадастровая стоимость имущества:
- комната уменьшается на величину кадастровой стоимости 10-ти кв. метров площади этой комнаты;
- квартира уменьшается на величину кадастровой стоимости 20-ти кв. метров общей площади этой квартиры;
- жилой дом уменьшается на величину кадастровой стоимости 50-ти кв. метров общей площади этого жилого дома;
- единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) уменьшается на один миллион рублей.
Налоговая нагрузка для налогоплательщиков резко не возрастет, так как значительно снижены налоговые ставки.
Введена формула для расчета налога, позволяющая плавно в течение 5 лет перейти на полную сумму налога, рассчитанную исходя из кадастровой стоимости объекта (20%, 40%, 60%, 80%) с момента введения налога. Полная сумма налога будет уплачена налогоплательщиками только в 2020 году. Калькулятор расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости размещен на официальном сайте УФНС России по Забайкальскому краю, который позволяет рассчитать налог за объекты недвижимости, расположенные в муниципальных образованиях Забайкальского края.
Сохранены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц. Так, по-прежнему, не будут уплачивать имущественный налог инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства. Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика.
Срок уплаты налога - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Учитывая, что налоговым периодом является календарный год, впервые уплатить налог, рассчитанный по новым правилам, потребуется не позднее 1 октября 2016 года.
Представительными органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, устанавливающие налоговые ставки и налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, которые были опубликованы в срок до 01 декабря 2014 года.