- Информация о материале
- Просмотров: 742
От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем Учителя!
День учителя — это праздник тех, чьими стараниями воспитывается и обучается самое дорогое, что у нас есть — наши дети. Меняются учебные программы, совершенствуются технологии обучения, вводятся новые образовательные стандарты, но учительский дар, доброту и мудрость не могут заменить никакие самые современные технологии. Вкладывая силы и знания в своих учеников, именно вы формируете тот фундамент, на который они будут опираться всю жизнь. Это происходит благодаря вашему таланту, щедрости души, готовности делиться своими знаниями.
Позвольте выразить вам, дорогие учителя, самые искренние слова благодарности и признательности за верность своему профессиональному долгу, душевную теплоту, которую вы ежедневно дарите детям.
Особой признательности заслуживают уважаемые ветераны педагогического труда, которые не только внесли огромный вклад в дело воспитания и образования нескольких поколений, но и передали свой бесценный опыт и знания нынешним учителям – достойным продолжателям лучших педагогических традиций.
Дорогие наши учителя! От всей души желаем вам новых профессиональных достижений, благодарных и целеустремленных учеников, которые всегда будут радовать вас своими успехами, крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия и оптимизма!
С уважением Сергей Воробьев,
Глава муниципального района «Шилкинский район»,
Сергей Швец, Председатель Совета муниципального района
- Информация о материале
- Просмотров: 1599
Совсем скоро страна будет отмечать замечательный день – День учителя. Праздник – это повод не только поздравить, но и поговорить. В преддверии всенародного профессионального праздника мы побеседовали с педагогами школ Шилкинского района. В интервью приняли участие представительницы общеобразовательных школ – МОУ СОШ № 52 г. Шилка, МОУ СОШ № 51 г. Шилка, МОУ СОШ № 5 п. Первомайский, МОУ СОШ с. Усть - Теленгуй и педагог учреждения дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ» г. Шилка. Они все такие разные, но объединяет их одно – профессия.
Кондратьева Ольга Георгиевна – учитель математики и физики в шилкинской школе № 51. Очень грамотный и открытый для общения человек. Родилась в Карымской. В 1957 году вместе с семьей переехали в Шилку на постоянное место жительства. «У нас была большая семья: родители и четверо детей. Папа был начальником отдела кадров в локомотивном депо в Шилке, мама работала там же учетчиком. Несмотря на постоянную занятость, они всегда и во всем нам помогали, всегда поддерживали наши увлечения. За это им огромная благодарность», - говорит Ольга Георгиевна. В школе училась хорошо. Всегда любила среди школьных предметов математику и физику. Педагог подчеркивает: «Чтение книг занимало в семье особое место -тяга к знаниям была с детства».
Окончив школу, Ольга Кондратьева поступила в Читинский педагогический институт. После дипломированный учитель физики семь лет отработала в Чернышевском районе. В 1984 году вернулась в Шилку, где и проживает по настоящее время. Воспитала сына. Почти 40 лет Ольга Георгиевна работает в Шилкинской школе № 51. «Сначала преподавала физику, но потом стала преподавать и математику, дистанционно получив диплом учителя математики, была завучем в школе», - отмечает педагог.
В процессе интервью Ольга Георгиевна много говорила о взаимоотношениях, о роли ученика и учителя, об ошибках, которые иногда допускают учителя в процессе своей педагогической деятельности, о неправильном подходе родителей к своим детям, например, когда родители хотят воспитать из ребенка гениального ученика. «Если учителя и родители хотят вырастить талантливого ученика, не нужно его насильно заставлять, важно помогать, объяснять, заинтересовывать. Но опять же, во всем надо знать меру. Ведь учеба – этот труд, а чтобы получить хороший результат, надо трудиться. Самое важное, если у него что- то не клеится, не получается, не смотреть на ребенка разочарованными глазами. Это большая ошибка, ребенок должен быть самим собой», - подчеркивает Ольга Кондратьева.
- Что значит быть талантливым учителем?
- Если учитель талантливый, если он на своем месте, он действительно Учитель, то он не боится трудностей, у него ученики будут выполнять задания и никогда не допустят, чтобы учителя кто- то унизил. Талантливый учитель этот тот, я считаю, который достигает высоких результатов в работе, прилагая наименьшее количество усилий.
- А вы талантливый учитель?
- Нет. (смеется) Я много времени трачу на подготовку. Я никуда не рвусь участвовать в конкурсах, я лучше на своем рабочем месте, по мере своих возможностей работаю.
- Талантливый ученик, он какой?
- Это тот, кто по- настоящему интересуется предметом, он легко трудится на уроке, он получает удовольствие от решения задач.
- Что самое трудное в профессии?
- Требуют от нас много, уважения мало и зарплата небольшая. Любому человеку хочется, чтобы его ценили. Отношение в обществе к учителю негативное, в большинстве своем.
- А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу?
- Да, было.
- Какую ошибку, чаще всего допускает учитель?
- Когда читает материал урока с листочка. Это не педагогично. Никаких тетрадок, шпаргалок быть не должно, материал должен быть в голове, его надо понимать самому учителю. Важно объяснять ученику логические цепочки: что и откуда, а не просто заставлять «зубрить».
- Вы критикуете себя?
- Да, бывает такое. Ну, понимаете, в педагогической деятельности, вообще, результат зависит не только от учителя, но и от самого ученика.
-Что бы вы изменили сегодня в учебно- воспитательном процессе?
- Очень перегружена программа. Все быстрей, быстрей, быстрей. Это приводит к тому, что дети просто не успевают изучить программу.
- Как вы относитесь к ЕГЭ? Нужна такая форма контроля?
- Нет, не нужна, я считаю. Нужно то, что было до ЕГЭ – централизованное тестирование. Главное, чтобы было по желанию ученика, важно, чтобы он сам сделал выбор –тестирование или внутришкольный экзамен. ЕГЭ не позволяет ученикам полностью раскрыть себя.
- Как вы относитесь к дистанционке?
- Нет обратной связи с учеником.
- Чему в своей работе вы уделяете особое внимание?
- Я очень много внимания уделяю работе с текстом. Учу работать с текстом своих учеников. Важно читать и понимать текст.
- Что самое трудное в профессии?
- Общение. Найти контакт с каждым учеником, выстроить с ними общение такое, чтобы у них было желание учиться.
- Идеальный ученик, он какой?
- С горящими глазами, пытливый, которому по - настоящему интересен предмет.
- Как завоевать любовь учеников?
- Профессионализмом.
- Самые счастливые моменты в вашей профессиональной жизни?
- Счастливых моментов много было. Когда выпускаются мои ученики, успешно сдают экзамены, когда приходят и говорят потом, что в институте их ценят, что они там среди лидеров. Это счастье знать, что у них все нормально.
- О чем вы думайте, идя с работы домой?
- О работе. Я анализирую каждый урок, для себя делаю выводы.
- Что написать про вас? Вы какая?
- Амбициозная, увлекающаяся, во многом закрытая.
- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?
- Было бы приятно неформальное, а от души поздравление учеников.
Надежда Александровна Макарова – педагог- психолог первомайской МОУ СОШ № 5. Родилась 1986 году в п. Первомайском. Очень позитивный и жизнерадостный человек. Говоря о семье, Надежда Макарова отмечает: «Моим воспитанием занимались мои дорогие родители: мама Светлана Ивановна и папа Александр Валерьевич, а также заботливые бабушки и дедушки. Есть в моей жизни еще очень важный и любимый человечек – это моя младшая сестренка Анюта. Я росла всегда активным, творческим, добрым и общительным ребенком».
После окончания школы, Надежда Александровна поступила в Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Вскоре вышла замуж, вместе с мужем воспитывают двоих сыновей.
«Сейчас я педагог-психолог, классный руководитель самого лучшего 7-б класса. Меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом и поделиться чувствами. У меня 430 учеников, которые делятся не только своими проблемами и переживаниями, но и положительными моментами своей жизни. Со мной всегда рядом мои близкие, которые окружают меня заботой и лаской, всегда готовы выслушать, прийти на помощь, дать дельный совет», - отмечает собеседница.
- Почему именно учитель? Почему сделали такой выбор?
- Обстоятельства сложились так, что после окончания университета найти себя в жизни некоторое время не получалось. Дальнейшие размышления помогли мне выбрать тот путь, на котором я сейчас стою. Я поняла, что мне всегда нравилось наблюдать за людьми, за их манерой поведения, жестами, мимикой, речью в различных ситуациях. И тогда я решила, что человек очень интересен для меня, как личность, что мне крайне необходимо узнать о нем как можно больше.Студенческие годы в Забайкальском государственном университете открыли для меня мир психологии. Обучение дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам.
- Когда вы пришли в профессию?
- Свою педагогическую деятельность я начала восемь лет назад. В данной школе я работаю с 2015 года.
- Вы помните ваш первый урок в роли учителя?
- Да, очень хорошо помню. Это был урок по профориентации у обучающихся 8-а класса. Ребята активно работали во время урока. Я видела их увлеченные взгляды.
- Какие уроки любили в школьные годы? Какие нет?
- В школе я больше любила гуманитарные науки: русский язык, литературу, обществознание. А также науки, связанные с творчеством: изобразительное искусство и музыку. А вот технические науки мне давались намного сложнее.
- Что значит для Вас быть учителем?
- На мой взгляд, учитель - это очень важная и нужная профессия. Человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важными являются такие качества как доброта, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность. Быть учителем – это значит быть рядом с детьми и их семьей. Быть всегда готовым помочь. Мой девиз: «Я рядом с вами и всегда готова прийти на помощь!».
- Что самое трудное в профессии?
- Самое трудное в профессии, если честно, это бесконечные отчеты и заполнение разной документации. Эта работа отнимает очень много времени. Всегда хочется это время потратить на работу с детьми.
-Что бы вы изменили сегодня в учебно- воспитательном процессе ?
- Хотелось бы уменьшить количество отчетности, ввести единую школьную форму для обучающихся и педагогического состава, сделать современный ремонт в образовательных организациях и обеспечить кабинеты современным оборудованием.
- А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу?
- Наверное, тяжелые времена были. Но бросить школу никогда не хотела.
- За что вам, как учителю, бывает обидно?
- Я никогда ни на кого не держу обиду: ни на детей, ни на родителей, ни на администрацию школы. Если и происходят неприятности, то они все быстро решаются. Так жизнь устроена – после черной полосы всегда идет белая.
- Заинтересованы ли вы в проведении каких- либо внешкольных мероприятий?
- Да, я всегда веду активную жизненную позицию. Стараюсь сама участвовать в различных мероприятиях и привлекать к участию своих ребят. В 2019 году я с моим классом принимали участие в районном конкурсе классных руководителей и учащихся «Самый классный классный -2019». Мы являемся победителями данного конкурса. В этом учебном году я планирую принять участие в данном конкурсе с моими семиклассниками. В 2021 году я приняла участие в краевом конкурсе «Педагог-психолог Забайкалья – 2021». Вошла в пятерку финалистов.
- Поделитесь секретом, как заинтересовать ученика своим предметом?
- Работу стараюсь сделать познавательной и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. В работе использую технологии арт-терапии: сказкотерапию, куклотерапию, песочную терапию, изотерапию, музыкотерапию, игротерапию. Очень часто провожу групповые и индивидуальные занятия с элементами тренинга. Делаю так, чтобы детям на занятиях было интересно. Это способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон.
- Как завоевать любовь учеников? Поделитесь секретом.
- Ребенок любит, когда чувствует внимательное и чуткое отношении к себе. Свою работу строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учеников, родителей, педагогов. Ребенка я считаю самым ценным звеном в длинной цепочке взаимодействия. Я все время оцениваю, насколько комфортно ребятам в школе на наших занятиях, налаживаю взаимное доверие с детьми. На работу всегда прихожу с улыбкой, с улыбкой встречаю детей, строю позитивные взаимоотношения. И дети всегда отвечают мне взаимностью.
- Самые счастливые моменты в вашей профессиональной жизни?
- Работая в школе, я ежедневно сталкиваюсь с такими моментами. Был такой момент в моей жизни, когда я сидела на больничном, а девочки из моего класса постряпали для меня пиццу в виде сердца, засняли видео со словами поддержки для меня. А слова были следующие: «Надежда Александровна, мы готовим пиццу для Вас. Это в честь Вас. Знайте, что мы Вас любим, выздоравливайте побыстрее!». Ни с чем несравнимое ощущение, когда ребенок после занятия бежит к тебе со светящимися от счастья глазами, обнимает и говорит тебе: «Мне было очень интересно! Я вас люблю! Вы лучшая!». Или когда я иду по коридору школы и вижу шагающего мне на встречу ребенка, который совсем недавно сидел у меня в кабинете,
рассказывая о своих трудностях, а сейчас на его лице я вижу улыбку, то понимаю, вот он - результат моей работы.
- Педагог имеет право быть собой?
- Педагогу необходимо позволить себе быть собой! Да, именно позволить, не боясь чужих взглядов и осуждений. Чтобы быть счастливым человеком, нужно окружать себя по возможности тем, что нравится, привлекает и дает положительные эмоции.
В нашей профессии нужно быть собой. С детьми нельзя носить маску, дети все чувствуют. «Педагогу нужно быть собой!» - быть настоящим и открыто выражать свои желания.
- Какие уроки, тренинги, семинары вы посещали?
- Их много. Это межрегиональные вебинары, научно-практические конференции различного уровня, стажировки и многое другое.
- Как вы самосовершенствуйтесь?
- Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день, ставлю перед собой новые профессиональные задачи. Стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. Для того чтобы развиваться и совершенствоваться как профессионалу я использую основные источники новых знаний - это психологическая и педагогическая литература, журналы по специальности, методические пособия и рекомендации, участие в семинарах, вебинарах, научных конференциях. Именно саморазвитие помогает мне подготавливать интересные занятия для детей, педагогов и родителей.
- Что написать про вас? Вы какая?
- Я счастливая.
- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?
- Не буду скрывать, я очень люблю подарки. Люблю их дарить и, конечно же, получать. Я больше люблю памятные подарки. А вообще важен не сам подарок, а внимание!
Ирина Ивановна Кривошеева – учитель русского языка и литературы Усть – Теленгуйской средней общеобразовательной школы. Об этом человеке можно без сомнения сказать, что она оставила в душе многих своих учеников глубокий след. Ирина Ивановна родилась в селе Усть – Теленгуй в семье Пантелеевых Ивана Сергеевича и Светланы Михайловны. Она является старшей дочерью в их семье. Окончила среднюю школу в 1986 году. Училась всегда очень хорошо. В школьные годы была активной участницей самодеятельности села. После окончания школы поступила в университет на историко- филологический факультет по специальности «учитель русского языка и литературы», вскоре вышла замуж за учителя физической культуры, ныне директора школы И.В. Кривошеева. В семье двое детей – дочь Юлия и сын Иван, подрастает внук.
В 1989 году, перейдя на заочное обучение, Ирина Кривошеева начала трудовую деятельность в Усть – Теленгуйской школе. В данный момент Ирина Ивановна продолжает работать в школе и является классным руководителем в 10 классе, это будет уже 5 выпуск. Как бывшая ее ученица могу сказать, что это самый спокойный и доброжелательный учитель. Всегда внимательна, отзывчива, к каждому ученику находит индивидуальный подход, ее душа была всегда открыта нам. Кроме всего этого, Ирина Ивановна пишет замечательные стихи. Некоторые из них вошли в сборник стихов местных поэтов «Поэзия души моей». Поразительно, но даже на предлагаемые вопросы интервью она отвечала стихами собственного сочинения! Не смотря на большой стаж работы, чувствуется в каждом ответе ее природная скромность и нежелание быть публичной.
- Почему именно учитель? Почему сделали такой выбор?
- Наверное, выбор профессии был с детства предопределен. Мы жили и росли рядом со школой, в которой начинал свою педагогическую деятельность мой отец, Пантелеев Иван Сергеевич. Здание школы для меня было каким-то загадочным объектом, оно казалось огромным таким замком, за стенами которого таится что- то. Мне нравилось ходить туда с отцом. И даже запах казался там каким-то особенным, манящим, пахло краской и чистотой пробеленных стен, манили кабинеты с незнакомыми портретами на стенах. Все было загадочно и интересно.
Я любовью к школе с детства заразилась,
Знала в ней, родимой, каждый уголочек,
Отдала со временем ей сердце по кусочку,
И из всех из игр из детских
Больше нравилась одна (играть в школу)
И сегодня, как и прежде, продолжается она…
- Что значит быть учителем для Вас?
- Ну, на этот вопрос я отвечу авторским стихотворением:
Посвящение профессии
Я профессию эту из детства
В лабиринтах души берегла,
И свое беспокойное сердце
По кусочку я ей отдала.
И спеша по утрам в свою школу,
В мир открытий и ярких дорог,
Я иду и волнуюсь немного,
Как впервые, на каждый урок.
Труд учительский очень нелегкий
И ответственный так же вдвойне.
Из того, чем живешь на уроке
Вытекает достойный успех.
Я со школой расстаться не в силах
В ней есть смысл всей жизни моей,
Кроме прочих душевных порывов
Очень сильно люблю я детей!
В их глазах вижу свет несравненный –
Не светит так ничто на земле,
Он доверчивый и откровенный,
Как и жизнь, очень дорог он мне!
А в их душах нет зла и подвоха,
Есть добро в них и есть теплота,
И наш долг - хорошо или плохо
Уберечь это в юных сердцах.
И любуясь их юными лицами,
Мне не хочется вовсе стареть,
У детей надо нам поучиться,
Как на мир их глазами смотреть.
А еще, словно в зеркале чистом,
Вижу в них отраженье себя,
Словно в солнечном свете лучистом
Повторяется юность моя!
Словно снова опять, как когда- то,
В беззаботные те времена,
Я вот так же за школьною партой
Познавала азы бытия.
Пусть встречает детей школа снова
Каждый день и на каждый урок
С сентября и до выпускного
Не смолкает пусть школьный звонок.
- Ирина Ивановна, что для вас самое трудное в профессии?
- Постоянно учиться самому, совершенствовать свои профессиональные навыки, идти в ногу со временем, регулярно проходить курсы повышения квалификации.
- Заинтересованы ли вы в проведении каких- либо внешкольных мероприятий?
-Такие мероприятия, конечно, важны для детей. Они расширяют кругозор, воспитывают патриотизм, любовь к Родине. Это и развитие творческих способностей, и общение детей друг с другом, и активная жизнь вне класса, что повышает самооценку. Тем более дети на селе ограничены в выборе и участии в кружках, секциях. Активную работу с детьми во внеурочное время проводит ДК, при школе занимаются в спортивной секции. Внешкольные занятия оказывают положительное влияние на познавательные способности детей. Дети всегда с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.
- Поделитесь секретом, как заинтересовать ученика своим предметом?
- В настоящее время это трудная задача. Современный мир богат множеством увлекательных вещей, которые намного доступнее и интереснее. Гаджеты, которые дают возможность быстро получить нужную информацию, заменили книги. Детей трудно заставить читать, а это серьезная проблема. Детям стало сложнее воспринимать стихи, особенно если в детстве им мало их читали, интереса к ним у них не возникает. Читать детям необходимо с раннего возраста, подбирая книги по потребностям и интересам. По литературе нужно много читать, произведения в старших классах очень объемны, если они летом остались не прочитаны, возникает проблема с анализом произведения. Приходится анализировать частями. Чтобы вызвать интерес к прочтению текстов, пробовала показывать интересный отрывок из кинофильма, снятого по произведению. Многих это стимулировало.
- Идеальный ученик, он какой?
- Каждый человек бывает идеальным в чем- то, что- то умеет делать лучше других. Но совершенно идеального, наверное, не бывает ничего и никого, кроме творителей искусства, красот и чудес природы. Просто к идеалу всегда нужно стремиться. Конечно, всегда радует сердце учителя ответственный ученик, добросовестный, за него становится спокойно на душе, что он и в жизни будет таким.
-Идеальный педагог, он какой?
- Это учитель с большой ответственностью и любовью к своей работе, это добросовестное отношение ко всему, что делаешь, чему себя посвящаешь.
- Что значит вырастить талантливого ученика?
- Вырастить талантливого ученика – дело непростое. Одаренность – это дело рук Бога. Само это качество определяет возможность достичь незаурядных результатов в той или иной деятельности, а еще и его желание быть таким. Таких детей сразу видно, они активны, любознательны, много читают, занимаются саморазвитием, они упорны в достижении своей цели. Задача учителя – вовремя увидеть такого ребенка, поддержать его развитие и помочь определиться с направлением этого развития.
- Как завоевать любовь учеников? Поделитесь секретом.
- Не знаю, надо ли завоевывать любовь учеников. Доброжелательное отношение к детям – это залог доброго сотрудничества, дети должны видеть в учителе друга, помощника, наставника.
- Самое главное в отношениях ученика и учителя?
- Самое главное в отношениях ученика и учителя, как показала практика, это доверие.
- Самые счастливые моменты в вашей профессиональной жизни?
- Это победы моих учеников: успешно пройденная итоговая аттестация, хорошо выполненная контрольная работа, блестяще написанное сочинение, победа в олимпиаде по предмету, вовремя прочитанное произведение по литературе и просто счастливые, жизнерадостные лица твоих учеников. Сама работа в школе – это уже счастье, ежедневный заряд энергией, постоянная деятельность, которая не дает расслабляться. Задача учителя – помочь детям стать хорошими людьми, а если это удается, то всегда приятно осознавать значимость своего труда.
- А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу?
- Не было такого, чтобы хотелось уйти из школы.
«Я не хочу судьбу иную,
Мне ни за что не променять
Родную школу в Теленгуе, которой
Краше не сыскать,
Ведь для меня она – святая,
Она, как Родина и мать,
В нее вернулась, сознавая,
Что мне здесь жить, творить, дерзать…»
- Вы помните ваш первый урок в роли учителя?
- Помню. Когда мне дали классное руководство в 5 классе, их было 24 человека, маленькие, шустрые, шумные. Немного страшновато мне было сначала, но когда я вошла к ним в класс и увидела их глаза, я поняла, что это мои дети, и вскоре мы станем с ними добрыми друзьями. До сих пор дружим, общаемся, переписываемся и звоним друг другу. Это мой первый выпуск.
- За что вам, как учителю, бывает обидно?
- Конечно, за недобросовестное отношение к учебе некоторых учеников. Знаешь, что они могут учиться с полной отдачей, но иногда ленятся. Есть такие, кому трудно дается тот или иной предмет, а они стараются учиться, просят дополнительные задания. За таких детей душа радуется.
- Педагог имеет право быть собой?
- Наверное, имеет. Но привычка себе не принадлежать, постоянно посвящать себя чему- то и кому- то, многое изменила.
- Что написать про вас? Вы какая?
- Даже не знаю. Можно сказать, что не совсем решительная, долго могу думать, прежде чем что- то предпринять или на что- то согласиться.
- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?
- У нас в школе всегда в этот день дети - старшеклассники сами ведут уроки, дарят нам выходной. Мы, конечно, в школе все тоже.
Всякий раз в этот день с благодарностью вспоминаешь своих учителей и наставников, которым многим обязан за их доброту и участие, за их труд и внимание, за опыт, которым они бескорыстно делились. Хочется пожелать им всем крепкого здоровья, долголетия и счастья! Всем! Всем! Всем!
Сколько б в жизни дорог не встречалось,
По которым придется пройти,
Все равно ты всегда вспоминаешь
Добрый взгляд от начала пути.
А начало у всех в школе, в классе
И учителя добрых глазах,
И оно – уже капелька счастья,
Что так много значит для нас.
Мир и свет тебе, школьный учитель,
Ты и друг, и помощник, и брат,
А еще ты, как ангел- хранитель,
Несмышленых и малых ребят.
Никогда о тебе не забудут,
Никогда не посмеют забыть,
Будут помнить тебя, о тебе будут думать
И всю жизнь будут благодарить! (Автор И. Кривошеева).
Александра Алексеевна Ковальчук – педагог- организатор в общеобразовательной школе № 52 г. Шилка. Александра Ковальчук– молодой специалист, пришла в профессию в 2020 году. По первому образованию- воспитатель. Какое –то время, после окончания школы, работала в одном из детских садов города музыкальным руководителем. Позже окончила курсы переподготовки по специальности учитель музыки, музыкальный руководитель. В настоящее время получает высшее образование в Забайкальском государственном университете по специальности учитель истории. С нового учебного года пробует себя в роли учителя истории и музыки, а также совмещает основную работу с работой в Детской Школе искусств.
Александра родилась и выросла в Шилке. Очень разносторонний человек. В школьные годы была активной участницей городских и районных мероприятий, занималась танцами. Обучалась в музыкальной школе. После окончания 11 классов, девушка мечтала поступить в медицинский и быть врачом, но судьба распорядилась иначе. «В медицинском заочно не учат, а мне нужно было учиться и работать, чтобы помогать маме, которая одна меня воспитывала», - отмечает Александра Ковальчук.
- Почему решили стать учителем истории?
- На мой выбор повлияла мой классный руководитель Суханова Ольга Викторовна – учитель истории и обществознания. Это учитель от Бога, я очень любила ее уроки. Это мой большой пример. У нее не знать историю было просто не возможно.
- Вы помните ваш первый урок в роли учителя?
- Да, конечно. Это урок музыки, 5-7 классы. Ребята сразу восприняли меня хорошо, с уважением. Мне было о чем им рассказать.
- Что значит быть учителем?
Учитель- это добрый и отзывчивый человек. Работать с детьми – это большая ответственность. И сейчас я очень много наблюдаю за своими коллегами. Я благодарна моим наставникам: Н.В. Эповой – она всегда поможет и научит, если есть вопросы. Нельзя не сказать здесь и о директоре школы Л. В. Алтынниковой, она дает нам, молодым специалистам, возможность набираться профессионального опыта непосредственно на практике. Каждый мой день на работе – это день, когда ты чему- то учишься.
- Что для молодого педагога самое трудное в профессии?
- Ну, не знаю. В силу неопытности, может быть, недопонимание, которое иногда возникает. Трудности они были всегда, но это все решаемо.
-Что бы вы изменили сегодня в учебно- воспитательном процессе ?
- У меня нет возмущений каких- то в этом вопросе. Я такой человек, что мне сказали, я подчиняюсь.
- А случались тяжелые времена, когда хотелось бросить школу?
- Нет, такого не было. Я не жалею о своем выборе.
- За что вам, как учителю, бывает обидно?
- За себя иногда (смеется)
- Заинтересованы ли вы в проведении каких- либо внешкольных мероприятий?
- Да, я заинтересована. Я ж педагог – организатор. Это мое: все школьные мероприятия – праздники, торжественные линейки, акции… Принимаю также участие в городских и районных мероприятиях, люблю танцевать.
- Идеальный ученик, он какой?
- Не обязательно отличник. Главное, чтобы ученик был активным и заинтересованным в предмете.
-Идеальный педагог, он какой?
- Образованный, тактичный и тот, который по- настоящему любит свою работу.
- Самое главное в отношениях ученика и преподавателя?
- Быть на одной волне с учеником, т.е. понимать его. Педагогу важно уметь слушать и слышать своих учеников.
- Что приносит вам радость?
- Когда моя работа сделана хорошо.
- Что написать про вас? Вы какая?
- Активная, я люблю быть в центре внимания. Я добрая.
- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?
- О выходном дне (смеется). А если серьезно, чтобы в этот день ничего не расстроило меня. Чтобы наше мероприятие, которое мы сейчас готовим с ребятами ко Дню учителя прошло хорошо.
Юлия Анатольевна Глоткина – преподаватель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детской школы искусств» г. Шилка. Простой и открытый в общении человек. И это особенно ценно, когда ты педагог и работаешь с детьми. Именно так можно охарактеризовать Юлию Глоткину.
Родом Юлия из Шелопугинского района. После окончания школы в 2005 году Юлия вместе с семьей переехали в Шилку. «В этом же году я поступила в Забайкальское краевое училище культуры (г. Чита) на отделение народно- хорового творчества (НХТ). Три года училась там. Потом сразу вышка. Я заочно продолжила обучение по тому же направлению в ВСГАКИ, академии культуры в Улан-Удэ», - отмечает Юлия Глоткина. В сфере дополнительного образования с 2018 года. До недавнего времени Юлия Анатольевна совмещала свою работу педагога с деятельностью в сфере культуры, работала в Межпоселенческом культурно- досуговом центре хормейстером. Является участницей народного ансамбля «Силькари» (руководитель Алексей Рыбаков).
В прошлом году прошла переподготовку в Чите и получила квалификацию «преподаватель общего фортепиано».
- Почему именно учитель? Почему сделали такой выбор?
- Если честно, мне не хотелось раньше быть преподавателем. Я всегда хотела быть исполнителем где- то в коллективе. Это мне по душе, это мне нравится. А преподавателем? Как- то меня просто попросили помочь т.к. кадров в ДШИ не хватало раньше. Вот так и пришла в профессию. Изначально тяжело, конечно, было. Ведь необходима подготовка, квалификация соответствующая и опыт, которого у меня еще не было. А сейчас нормально, втянулась, нравится. Здесь все по графику, а это удобно.
- Вы помните ваш первый урок в роли учителя?
- Да, конечно. Было волнительно.
- Что значит для Вас быть преподавателем сферы дополнительного образования?
- Дать ребенку развиться немного в другом направлении, открыть ему мир с другой стороны.
- Что самое трудное в профессии?
- Ну, времени иногда не хватает. А самое трудное - найти «правильный» диалог с учеником, чтобы он действительно понимал тебя.
-Что бы вы изменили сегодня в учебно - воспитательном процессе ?
- Побольше хочется методической литературы и новых учебников, т.к чаще всего мы с ребятами занимаемся по старым учебникам. А в воспитательном процессе хочется решить проблему с телефонами и другими гаджетами на уроках. Это очень отвлекает ребенка и не дает ему сосредоточиться.
- За что вам, как учителю, бывает обидно?
- Уровень отношения ученика к учителю сейчас, в основном, низкий, честно скажем. Такой пример: ты несколько лет преподавал у ребенка, все было хорошо, а, спустя время, он идет по улице и даже не здоровается с тобой… вот это обидно.
- Заинтересованы ли вы в проведении каких- либо внешкольных мероприятий?
- Да, конечно. У нас, например, ежегодно проходит отчетный концерт детской школы искусств. Нам нужно подготовить детей, мы дополнительно ходим на репетиции, занимаемся. Но итог хороший получается, результат своей работы видишь на сцене, а еще положительные отзывы родителей много значат, конечно. В составе ансамбля «Силькари» мы принимаем участие в различных культурно- массовых мероприятиях, фестивалях. Вот, например, одно из последних - традиционный казачий фестиваль и фестиваль «Люди и солнце» в Чите.
- Поделитесь секретом, как заинтересовать ученика своим предметом?
- Ну, чтобы заинтересовать ребенка, нужно быть самому заинтересованным в своем предмете. Я стараюсь как-то необычно, в игровой форме проводить уроки особенно с маленькими.
- Идеальный ученик, он какой?
- Ответственный (смеется).
-Идеальный педагог дополнительного образования, он какой?
- Он должен хорошо знать свой предмет.
- Что значит для учителя вырастить талантливого ученика?
- Ну, здесь очень много сил требуется. Чтобы вырастить талантливого ученика, нужно в нем этот талант найти и помочь развить его. Вот в этом и цель. Ребенок должен получать удовольствие от учебного процесса.
- Самое главное в отношениях ученика и преподавателя?
- Ну, тут доверие нужно, прежде всего.
- Самые счастливые моменты в вашей профессиональной жизни?
- Когда переехали в новое, отдельное здание. Теперь у каждого преподавателя теплый, отдельный кабинет (смеется). А если серьезно, счастливый момент – это когда ты видишь результат своей работы, есть положительные эмоции у детей.
- Педагог имеет право быть собой?
- Естественно, но все должно быть в меру.
Какие уроки, тренинги, семинары вы посещали? Как вы самосовершенствуйтесь?
- Ну, одно из последних – это когда была переподготовка, переквалификация на преподавателя общего фортепиано в Чите. Я много занимаюсь самообразованием, читаю специальную методическую литературу, мы проходим различные дистанционные курсы.
- Что написать про вас? Вы какая?
- Мне кажется, я простая. В силу профессии я публичный человек, мне это нравится. Усидчивая, наверно.
- О каком подарке ко Дню учителя вы мечтаете?
- простая обнимашка от учеников.
Мы благодарим педагогов за участие в интервью, за честные ответы на непростые вопросы и от души поздравляем всех педагогов Шилкинского района с профессиональным праздником – Днем учителя!
- Информация о материале
- Просмотров: 731
Четвертого октября в поселке Первомайский состоялось торжественное открытие Детской школы искусств после капитального ремонта, произведенного в рамках национального проекта «Культура». Масштабные ремонтные работы начались в марте этого года. В ходе работ была заменена кровля, система отопления и напольное покрытие, установлены новые окна и двери, произведены отделочные работы внутри и снаружи здания, установлено новое электрооборудование, освещение. Теперь школа встречает ребят ярким, современным фасадом.
Уютные кабинеты и зоны отдыха поднимают настроение и создают творческую атмосферу, так необходимую юным художникам, музыкантам, вокалистам и танцорам.
«Наша главная задача была, запустить первого сентября учебный процесс. Мы это сделали, хоть и в неполном объеме. Дальше мы уже доделывали, завершали все, что было необходимо. На сегодняшний день мы с шестого числа запускаем процесс в полном объеме. Все наши 360 обучающихся приступают к своим занятиям», - рассказал директор Первомайской Детской школы искусств Виктор Мищенко.
Здание музыкальной школы было построено более 50 лет назад. Капитального ремонта в этом здании никогда не было. Школа нуждалась в обновлении. Благодаря совместной работе и эффективному взаимодействию руководства и коллектива школы, подрядчика, администрации Шилкинского района и Совета муниципального района, Комитета культуры Шилкинского района, Министерства культуры Забайкальского края и Законодательного собрания Забайкальского края удалось произвести капитальный ремонт здания Детской школы искусств в поселке Первомайский.
«Пусть талантливых детей будет больше, чтобы ваш вклад в этих детишек радовал нас на площадках Шилкинского района и Забайкальского края. Профессионализм педагогов и талант детей объединяется и тогда рождается искусство. А для более эффективного и качественного процесса очень важно, чтобы были созданы комфортные условия. Замечательно, что такая возможность у нас сегодня есть. Мы будем продолжать работу по ремонту, в том числе и Домов культуры», - сказал глава Шилкинского района Сергей Воробьев.
В 2022 году в рамках национального проекта «Культура» отремонтировали восемь школ искусств на сумму более 100 миллионов рублей. В следующем году эта работа продолжится. На эти цели будет направлено порядка 80 миллионов рублей.
«Это очень важно, очень ценно для нас, ремонтировать такие школы и давать детям всестороннее развитие. Потому, что сегодня с большей уверенностью могу вам сказать, что именно Детская школа искусств формирует того человека высоко мотивированного по отношению к Родине, человека, способного сделать нашу страну настоящей сильной, культурной державой», - подчеркнула министр культуры Забайкальского края Ирина Левкович.