В Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения.
Так, 30 октября 2018 года принят Федеральный закон №393-ФЗ, вступающий в силу 11.11.2018, в соответствии с которым в число заказчиков, указанных в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ включены государственные и муниципальные научные организации.
Совершать закупки на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., в соответствии с указанной нормой у единственного поставщика вправе также:
- государственные и муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
- государственные и муниципальные учреждения – зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные парки, природные парки, ландшафтные парки, театры, учреждения, осуществляющие концертную деятельность, телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дома культуры, дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы;
- государственные и муниципальные образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, физкультурно-спортивные организации.
Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанной нормы, ограничен 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 млн. рублей.
Помощник межрайонного прокурора юрист 3 класса Б.Б. Нимаев
«СОГЛАСОВАНО»
«__»________ 2018 г.
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г. Бронникова
Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
На современном этапе, для качественной реализации задач производства по делам об административных правонарушениях возможно использование системы видео-конференц-связи.
23 ноября 2018 года вступает в действие Федеральный закон № 410-ФЗ от 12.11.2018, которым внесены изменения в КоАП РФ в части использования системы видео-конференц-связи.
Так, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.
Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение.
Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.
Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.
Правила использования систем видео-конференц-связи также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности.
Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.
Помощник межрайонного прокурора юрист 3класса Б.Б. Нимаев
«СОГЛАСОВАНО»
«__»________ 2018 г.
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г. Бронникова
Федеральным законом от 12.11.2018 № 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, с 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности
КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2, предусматривающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Помощник межрайонного прокурора
юрист 3 класса Б.Б. Нимаев
«СОГЛАСОВАНО»
«__»________ 2018 г.
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г. Бронникова
Конвенцией ООН против коррупции, ратифицированной Российской Федерацией в качестве одной из мер по профилактике коррупции предусмотрено установление ограничений в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе, когда они прямо связаны с функциями, которые такие лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Реализацией международных правовых норм в российском законодательстве является установленная статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность получения служащими (бывшими служащими) согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при трудоустройстве в организацию, если отдельные функции государственного (административного) управления данного юридического лица входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
При этом, организация, принявшая на работу бывшего служащего, обязана сообщить об этом по последнему месту службы. Ненаправление уведомления влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г.Бронникова
Конвенцией ООН против коррупции, ратифицированной Российской Федерацией в качестве одной из мер по профилактике коррупции предусмотрено установление ограничений в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе, когда они прямо связаны с функциями, которые такие лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Реализацией международных правовых норм в российском законодательстве является установленная статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность получения служащими (бывшими служащими) согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при трудоустройстве в организацию, если отдельные функции государственного (административного) управления данного юридического лица входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
При этом, организация, принявшая на работу бывшего служащего, обязана сообщить об этом по последнему месту службы. Ненаправление уведомления влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г.Бронникова