- Информация о материале
- Просмотров: 784
Конвенцией ООН против коррупции, ратифицированной Российской Федерацией в качестве одной из мер по профилактике коррупции предусмотрено установление ограничений в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе, когда они прямо связаны с функциями, которые такие лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Реализацией международных правовых норм в российском законодательстве является установленная статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность получения служащими (бывшими служащими) согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при трудоустройстве в организацию, если отдельные функции государственного (административного) управления данного юридического лица входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
При этом, организация, принявшая на работу бывшего служащего, обязана сообщить об этом по последнему месту службы. Ненаправление уведомления влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г.Бронникова
- Информация о материале
- Просмотров: 802
Шилкинской межрайонной прокуратурой в мировых и районном судах района периодически поддерживается государственное обвинении по уголовным делам по фактам совершения преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ. По указанной статье Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, если эти деяния совершены в значительном размере. За совершение указанного преступления предусмотрено наказаний в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Эти же деяния, совершенные группой лиц, лицом с использованием своего служебного положения,в крупном размере, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Эти же деяния, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговорунаказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, рубка деревьев, без оформления предусмотренных законом документов может привести к длительному лишению свободы или крупному штрафу, и последующим финансовым проблемам по содержанию своей семьи и детей.
Заместитель межрайонного прокурора
Н.А. Андреев
- Информация о материале
- Просмотров: 1171
В силу положений ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях,
принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Проверкой межрайонной прокуратуры деятельности ряда образовательных организаций в текущем году установлено, что требования законодательства в названой сфере ими в полной мере не исполняются.
В частности, допускаются факты отсутствия утвержденных программ воспитания и социализации обучающихся, в сфере профилактики правонарушений, преступности, антиалкогольного, антинаркотического воспитания детей. Не имеется планов мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей «группы риска». Исполненные мероприятия образовательными организациями не фиксируются.
Выявлялись факты ненадлежащей организации деятельности Совета профилактики (нарушение регулярности проведения заседаний, отсутствие кворума, плана работы на учебный год, ненадлежащее оформление решений совета), а также деятельности Школьной службы примирения.
Повсеместно нарушается требования закона при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Не всегда исполняются требования межведомственного приказа от 19.12.2017 года "О выявлении фактов и порядке направления и разрешения информации об обстоятельствах, свидетельствующих о жестоком обращении с несовершеннолетними со стороны родителей и лиц, на которых возложены обязанности по их воспитанию" - в образовательных организациях надлежащим образом не ведётся Журнал учёта передаваемой информации о фактах жестокого обращения с детьми.
По выявленным нарушениям закона в текущем году межрайонной прокуратурой в адрес образовательных организаций района внесено 5 представлений, которые удовлетворены с решением вопроса о привлечении винновых лиц к дисциплинарной ответственности.
Старший помощник межрайпрокурора Харабурова К.Ю.
«СОГЛАСОВАНО»
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г. Бронникова
- Информация о материале
- Просмотров: 1018
ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
разъясняет:
«С 2019 года в Забайкальском крае начнет работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»
В соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления, жилищного законодательства с 2019 года на территории Забайкальского края начинает работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), которым будет обеспечиваться сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на основании утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По результатам проведенных в феврале 2018 года Министерством природных ресурсов Забайкальского края конкурсных процедур региональным оператором выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+», с которым подписано предусмотренное законодательством об отходах соответствующее соглашение.
Согласно п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года, наступает обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В настоящее время по предложению регионального оператора Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края ведется работа по установлению единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 154 ЖК РФ).
В силу требований ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В данном случае под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Нормами части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена обязанность собственника твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Неисполнение данной обязанности влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
20.09.2018
- Информация о материале
- Просмотров: 882
АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ
ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
Читинская межрайонная природоохранная прокуратура
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции»
Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».
Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, соглашение об образовании которого подписали Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан, выступающие соорганизаторами мероприятия.
Конкурс проводится по двум номинациям - социальный плакат и социальный видеоролик на тему «Вместе против коррупции!».
Прием работ будет осуществляться со 02 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса http://anticjrruption/life.
Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (09 декабря).
- Требования законодательства об охране атмосферного воздуха при наступлении неблагоприятных метеорологических условий
- Амурская бассейновая природоохранная прокуратура проведёт «горячую линию» по вопросу исполнения предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере природопользования, законодательства об охране окружающей среды