Заместителем Шилкинского межрайонного прокурора утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя п. Первомайский Шилкинского района, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ (грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества).
В ходе предварительного следствия установлено, что 06.05.2020 в период времени с 00 часов 00 минут до 02 часов 00 минут (точное время в ходе следствия не установлено) житель п. Первомайский Шилкинского района будучи в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, находясь на площади имени В.И. Ленина расположенной в п. Первомайский Шилкинского района в ходе возникшего конфликта из кармана одежды потерпевшего К. умышлено, открыто похитил сотовый телефон и чехол к телефону. С похищенным имуществом злоумышленник с места совершения преступления скрылся, распорядившись похищенным имуществом по своему усмотрению, причинив потерпевшему К. значительный материальный ущерб на общую сумму 11500 рублей.
Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. В случае признания его виновным, мужчине будет назначено наказание в виде лишения свободы до четырех лет.
Информацию представила помощник межрайонного прокурора Вяткина Е.А.
Преступление злоумышленник совершил в июне 2020 года, в ходе ссоры причинив своему знакомому телесные повреждения несовместимые с жизнью. Вину в совершении преступления мужчина признал в полном объеме.
При таких обстоятельствах, подсудимому судом назначено наказание в виде реального лишения свободы.
Информацию представила помощник Шилкинского межрайонного прокурора Ситникова К.А.
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Амурская бассейновая
природоохранная прокуратура
Читинская межрайонная природоохранная прокуратура
Режим водоохранных зон
г. Чита
2020 год
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны установлена Водным кодексом Российской Федерации и зависит от типа и размера водоема.
Для рек и ручьев она устанавливается от истока и зависит от протяженности:
- для водного объекта до 10 км - в размере 50 м;
- от 10 до 50 км - 100 м;
- от 50 км и более - 200 м.
Если длина реки или ручья меньше 10 км, то особый режим распространяется на прибрежную защитную полосу. Для истоков устанавливается в размере 50 м., для озера, водохранилища этот показатель составляет 50 м.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Специальный режим осуществления деятельности устанавливается, чтобы не допустить загрязнения и заиления водных объектов, истощения вод, сохранения среды обитания животных и растений.
Здесь запрещается сбрасывать сточные воды, размещать хранилища пестицидов и агрохимикатов, применять такие препараты и т.д.
В водоохранной зоне запрещены движение и стоянка транспортных средств, за исключением движения по дорогам и стоянки на специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Не допускается разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, размещение кладбищ, скотомогильников, ядовитых веществ.
За нарушение запретов установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Максимальный штраф для граждан – 4,5 тысячи рублей, для должностных лиц – 12 тысяч рублей, для юридических лиц – 400 тысяч рублей.
Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками.
Отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности.
Чтобы не нарушить закон в случае отсутствия знаков, самостоятельно определите границу водоохранной зоны с учетом указанных выше критериев.
В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, также действуют ограничения, обусловленные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.
Шилкинская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установлено, что в феврале 2020 года между администрацией городского поселения «Шилкинское» и 2 индивидуальными предпринимателями заключены муниципальные контракты на выполнение работ по текущему ремонту линий уличного освещения, восстановлению улично-дорожной сети автомобильной дороги.
При исполнении субъектами предпринимательской деятельности своих обязательств, в нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрацией оплата за выполненные по муниципальным контрактам работы произведена не в полном объеме. Сумма задолженности составила 2 млн. 800 тыс. рублей.
В целях устранения нарушений закона, прокуратура внесла в адрес главы городского поселения «Шилкинское» представление об устранении нарушений.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования образовавшаяся перед индивидуальными предпринимателями задолженность погашена в полном объеме.
(Информацию предоставил старший помощник межрайонного прокурора Иванов О.М.)
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Согласно статьям 7 и 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусмотрено что, организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Однако, в случаях нарушения установленного порядка проведения мероприятия, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Административная ответственность за участие в несанкционированном публичном мероприятии установлена частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Уголовная ответственность установлена ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования и наказывается штрафом в размере от 600 тыс. до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Информацию предоставила помощник Шилкинского межрайонного прокурора Хребтова Т.В.