- Информация о материале
- Просмотров: 955
Федеральным законом от 12.11.2018 № 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, с 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности
КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2, предусматривающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Помощник межрайонного прокурора
юрист 3 класса Б.Б. Нимаев
«СОГЛАСОВАНО»
«__»________ 2018 г.
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г. Бронникова
- Информация о материале
- Просмотров: 876
Конвенцией ООН против коррупции, ратифицированной Российской Федерацией в качестве одной из мер по профилактике коррупции предусмотрено установление ограничений в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе, когда они прямо связаны с функциями, которые такие лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Реализацией международных правовых норм в российском законодательстве является установленная статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность получения служащими (бывшими служащими) согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при трудоустройстве в организацию, если отдельные функции государственного (административного) управления данного юридического лица входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
При этом, организация, принявшая на работу бывшего служащего, обязана сообщить об этом по последнему месту службы. Ненаправление уведомления влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г.Бронникова
- Информация о материале
- Просмотров: 964
Конвенцией ООН против коррупции, ратифицированной Российской Федерацией в качестве одной из мер по профилактике коррупции предусмотрено установление ограничений в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе, когда они прямо связаны с функциями, которые такие лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Реализацией международных правовых норм в российском законодательстве является установленная статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность получения служащими (бывшими служащими) согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при трудоустройстве в организацию, если отдельные функции государственного (административного) управления данного юридического лица входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
При этом, организация, принявшая на работу бывшего служащего, обязана сообщить об этом по последнему месту службы. Ненаправление уведомления влечет за собой привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г.Бронникова
- Информация о материале
- Просмотров: 1026
Шилкинской межрайонной прокуратурой в мировых и районном судах района периодически поддерживается государственное обвинении по уголовным делам по фактам совершения преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ. По указанной статье Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, если эти деяния совершены в значительном размере. За совершение указанного преступления предусмотрено наказаний в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Эти же деяния, совершенные группой лиц, лицом с использованием своего служебного положения,в крупном размере, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Эти же деяния, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговорунаказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, рубка деревьев, без оформления предусмотренных законом документов может привести к длительному лишению свободы или крупному штрафу, и последующим финансовым проблемам по содержанию своей семьи и детей.
Заместитель межрайонного прокурора
Н.А. Андреев
- Информация о материале
- Просмотров: 1397
В силу положений ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях,
принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Проверкой межрайонной прокуратуры деятельности ряда образовательных организаций в текущем году установлено, что требования законодательства в названой сфере ими в полной мере не исполняются.
В частности, допускаются факты отсутствия утвержденных программ воспитания и социализации обучающихся, в сфере профилактики правонарушений, преступности, антиалкогольного, антинаркотического воспитания детей. Не имеется планов мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей «группы риска». Исполненные мероприятия образовательными организациями не фиксируются.
Выявлялись факты ненадлежащей организации деятельности Совета профилактики (нарушение регулярности проведения заседаний, отсутствие кворума, плана работы на учебный год, ненадлежащее оформление решений совета), а также деятельности Школьной службы примирения.
Повсеместно нарушается требования закона при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Не всегда исполняются требования межведомственного приказа от 19.12.2017 года "О выявлении фактов и порядке направления и разрешения информации об обстоятельствах, свидетельствующих о жестоком обращении с несовершеннолетними со стороны родителей и лиц, на которых возложены обязанности по их воспитанию" - в образовательных организациях надлежащим образом не ведётся Журнал учёта передаваемой информации о фактах жестокого обращения с детьми.
По выявленным нарушениям закона в текущем году межрайонной прокуратурой в адрес образовательных организаций района внесено 5 представлений, которые удовлетворены с решением вопроса о привлечении винновых лиц к дисциплинарной ответственности.
Старший помощник межрайпрокурора Харабурова К.Ю.
«СОГЛАСОВАНО»
И.о. межрайонного прокурора
советник юстиции В.Г. Бронникова
- С 2019 года в Забайкальском крае начнет работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
- Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции»
- Требования законодательства об охране атмосферного воздуха при наступлении неблагоприятных метеорологических условий
- Амурская бассейновая природоохранная прокуратура проведёт «горячую линию» по вопросу исполнения предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере природопользования, законодательства об охране окружающей среды